пошаговый гайд:
Как придумать и написать контент один раз, а использовать многократно?
Встреча сообщества неблогеров Ябренд состоялась на тему:
Как придумать и написать контент один раз, а использовать многократно??

Здесь мы поделимся основными выводами, которыми эксперт поделился на встрече, в формате пошагового гайда.
Материал от эксперта
Павел Молянов
Основатель агентства контент-маркетинга «Сделаем» (входит в топ-7 PR-агентств Рунета).
Более 8 лет в маркетинге. Сертифицированный эксперт Яндекса по обучению.
https://t.me/molyanov_blog
https://sdelaem.agency
Идеи контента ограничены. И каждая следующая идея для контента даётся сложнее предыдущей.
Выход - Переиспользование контента. Это помогает не только увеличить количество контента (и как результат охвата) из 1 единицы, но и экономит ресурсы на создание контента в несколько раз.
12 способов переиспользования контента

1. Просто повторить пост

Можно просто перепубликовать старый популярный пост спустя какое-то время. Минимально, можно сделать перепубликацию спустя 1-1,5 года. В случае, если у вас идет быстрый прирост подписчиков, можно делать это чаще, т.к. новая аудитория не видит ваш старый контент.


2. Подборки и дайджесты

Собираете ваши старые посты по одной конкретной теме и делаете из них подборку. Аудитория всегда очень вовлеченно реагирует на полезные подборки (и такого рода посты часто набирают большое количество репостов!).


3. Статья - пост в социальных сетях

Пост может представлять собой краткую выжимку статьи. Некое саммари, состоящее из главных тезисов и краткого раскрытия каждого тезиса.


4. Пост в соц. сетях - большая статья

Пост, который собрал много реакций, можно расширить, углубиться в детали, раскрыть каждую мысль в отдельный абзац, добавить примеры или кейсы и опубликовать статью в блоге или на внешней площадке (например на vc.ru, habr, pikabu, spark, и.т.д)


5. Продублировать классную статью в СМИ

Если ваша статья получила хороший отклик, вы можете опубликовать ее в СМИ. Такие ресурсы, как например Pressfeed позволяют любому человеку (даже не журналисту) получить публикацию в разных СМИ на бесплатной основе.


6. Писать свои статьи на UGC-площадках

UGC - площадки, это некие онлайн-журналы/сми, в которых весь контент создается обычными пользователями. Если, например, в онлайн-журналах статьи пишутся редакцией самого журнала, то на UGC-площадках опубликовать статью может любой пользователь. Примеры таких площадок - vc.ru, pikabu. Вы можете завести на этих ресурсах свой блог и дублировать информацию туда.


7. Превращать видео и вебинары в статьи

Если вы выкладываете полезные эфиры, снимаете видео на ютюб, или проводите вебинары, легко можете превратить видео в статью. Сначала делаете транскрибацию видео, после редактируете текст в вид статьи.


8. Превращать статьи в вебинары и видео

Если вы написали статью по какой-либо теме, отличный вариант - превратить ее в видео. Выделите в статье главные мысли, и раскройте их в устном формате - проведите прямой эфир в инстаграме, снимите видео на ютюбе или пригласите аудиторию на вебинар.


9. Упаковать статью в лид-магнит

Уже готовый контент (например статья или пост, опубликованная год назад) верстаете в PDF-формат и можете предложить своей аудитории бесплатно скачать ваш материал (гайд, чек-лист, pdf-книга, и.т.д.) в обмен на какое либо действие, например подписка на вас в другой социальной сети


10. Использовать в имейл-маркетинге

Если у вас есть база имейл потенциальных клиентов (это так же работает и для телеграм-канала), можете использовать посты/статьи, которые набирали максимум реакций в виде писем, из которых будет собрана полезная имейл-рассылка.


11. Обновлять старые статьи

Если предмет вашей статьи может со временем изменяться (например, вы написали гайд к какому-либо техническому сервису или технологии, а спустя год у данного сервиса поменялся функционал), вы можете выпустить новую версию статьи с новыми пунктами, дополнениями и комментариями.


12. Из поста создать карточки

Информацию из поста можете разделить на небольшие пункты (каждый по несколько строк) и оформить его с помощью сервисов (например Canva) в вид вертикальных карточек. Эти карточки подойдут как для публикации в виде поста (листалка), так и для сториз или кортоких видео (рилсы, тик-токи, ютюб-шортсы).


Используйте время на создание контента эффективно и получайте еще больше охватов!

Кстати, как это работает у нас в сообществе!?

Мы тоже это активно используем!


Смотрите пример:

Каждую неделю, в сообществе ЯБренд проходит встреча с экспертом.

Мы записываем эту встречу, и далее используем контет в разных форматах!


  • Публикуем видео со встречи
  • Публикуем гайд-выжимку (которую вы сейчас читаете)
  • Получаем контент для постов в наши открытые социальные сети!