пошаговый гайд:
Как собрать первую аудиторию в соц сетях без бюджета
Мы в сообществе неблогеров ЯБренд провели мероприятие на тему:
Как бесплатно собрать аудиторию в соц сетях.
Вместе с участниками мы находим и разбираем кейсы других блогеров и экспертов по продвижению, находим свои уникальные инструменты и подходы онлайн встречи, разбираем актуальные запросы участников по личному продвижению вместе с экспертами.

Здесь мы поделимся основными идеями от выступавших экспертов и дадим пошаговый гайд по привлечению подписчиков: от позиционирования до управляемого сарафанного радио.
Материал от экспертов
Подготовка аккаунта

Многие эксперты, включая сотрудников корпораций, уже понимают, как важно быть представленным в соц сетях и других медиа для того, чтобы привлекать клиентов и партнеров, участвовать в крутых проектах, прокачивать свою узнаваемость как эксперта, самовыражаться и проявляться в мире, делиться своим опытом с большим количеством людей.


Как именно выделиться среди информационного шума?

Достаточно провести базовую подготовку аккаунта.


Простое и понятное позиционирование

Новая аудитория должна сразу понять, про что вы, какую пользу они получат, подписываясь на ваш блог, и какой продукт или услугу у вас можно купить.

Чтобы сформулировать собственное позиционирование ответьте себе на вопросы:

  • Для чего я создаю личный бренд?
  • Какая у меня цель?
  • Какую ценность я несу аудитории, в чем мое предложение?
  • Что для меня важно?
  • Как я себя выражаю?
  • О чем я люблю говорить?

На основе ответов на эти вопросы составьте для себя карту смыслов, которая поможет найти идеи для вашего контента в медиа и выразить свою уникальность.

В определении своего позиционирования может помочь книга Игоря Манна “Почему вы?”


Основные смыслы и ценностное предложение укажите в шапке профиля, добавьте выделяющуюся фото на аватар (портрет на ярком или белом фоне в узнаваемой, отличающейся от других одежде), укажите имя и фамилию и чем именно вы занимаетесь. Что именно вы делаете, как и для кого. Важно выделить основную область экспертизы, которой вы делитесь с клиентами, остальные сферы интересов можно показать через сториз, посты или хайлайтс.


Покажите в хайлайтс ключевую информацию о вас и ваших продуктах: расскажите свою историю (чем вы отличаетесь от других, в чем ваша уникальность), покажите отзывы и кейсы клиентов, подробно расскажите про свои продукты.


Работайте с обратной связью - поговорите с несколькими своими клиентами, узнайте, почему они выбрали именно вас. Люди могут покупать ваши продукты и услуги и быть вашими лояльными подписчиками потому, что они видят в вас ту особенность и уникальность, которую вы сами можете не заметить.

Выбор площадки для продвижения

У каждой соц сети есть свои особенности, и несмотря на то, что для увеличения узнаваемости важно присутствовать на нескольких площадках, нужно выбрать из них подходящие вам и вашей теме.


Instagram

изначально создавался как визуальная соц сеть, в которой фокус был на красивой картинке. Сейчас эта специфика размылась и площадка отлично подходит для продвижения любых экспертов за счет удобных функций, большого объема аудитории и наличия бесплатных способов продвижения.


Facebook

соц сеть для преимущественно делового нетворкинга, которая позволяет найти партнеров, сотрудников и клиентов для бизнес экспертов и предпринимателей. Есть примеры, когда в Facebook удачно заходит и развлекательный контент, но это скорее исключения.


Телеграм

широко распространен на территории России и пост советстком пространстве, подходит для скорее для длинных экспертных публикаций, что уменьшает его ценность для представителей индустрии красоты, например. Но зато телеграм прекрасно отвечает целям продвижения коучей и психотерапевтов, предпринимателей, бизнес и финансовых экспертов.


Youtube

снова набирает обороты благодаря появлению формата shorts, и теперь эта площадка подходит не только для интервью и подкастов, но и для образовательных программ, коучей, терапевтов и бизнес экспертов. Возможности ютуба позволяют продвигаться и специалистам из бьюти индустрии, так что на сегодня это одна из самых широких с точки зрения сфер деятельности экспертов площадок.


TikTok

в ходу в основном у поколения Z, и это отличный повод привлечь самую активную в интернете аудиторию. Сферы экспертизы здесь скорее ограничены развлекательной, бьюти и фитнесс индустрией, но мы знаем много предпринимателей, которые также успешно продвигаются в TikTok.


LinkedIn

сохраняет за собой нишу профессионального нетворкинга для менеджеров международных компаний и стартапов, вам туда, если вы ищите глобальную аудиторию в бизнес среде.

Присоединяйся к сообществу и прокачивай свой личный бренд вместе с другими экспертами!
Сейчас можно вступить в сообщество на специальных условиях
Способы привлечения аудитории без бюджета

Рекомендации

один из лучших способов привлечения аудитории, довольные клиенты с радостью порекомендуют вас другим. Клиентов можно дополнительно замотивировать процентом от дохода с пришедших от них покупателей, что сделает сарафанное радио более управляемым. Как увеличить продажи через рекомендации можно узнать в Книге Алексея Макарова “Сила рекомендаций” или на его тренинге.


Отзывы

показывают вашу услугу или продукт глазами пользователей, что является основным фактором выбора для аудитории. В самом начале развития личного бренда отличным способом продвижения является проведение консультаций или предоставление семплов продукции за отзывы.


Партнерство с другими инфлюенсерами

совместные эфиры, интервью, обмен услугами и другие способы взаимного пиара позволяют привлечь теплую целевую аудиторию без вложений.


PR

участие в конференциях и мероприятиях по теме, в образовательных программах других экспертов позволит увеличить видимость в медиа пространстве и прокачать свою узнаваемость как эксперта.


Нативная реклама

приглашайте аудиторию в свой блог через другие форматы собственного контента - в статьях на vc, на вебинарах или живых выступлениях.


Reels

алгоритмы Instagram позволяют показывать короткие видео не подписчикам. На производство такого контента может уходить много времени, поэтому важно иметь четкий план, когда вы снимаете ролики, удобнее снимать ролики на неделю в один день, делегируя написание сценариев и монтаж, чтобы не выгореть. Мы придерживаемся мнения, что для начала не так важна серьезная подготовка к съемкам роликов, как регулярность, и рекомендуем выкладывать reels каждый день, чтобы увеличивать цитируемость алгоритмами соц сети и собирать аналитику. Reels можно дублировать в youtube и tiktok, чтобы не превратиться в контент машину, и при этом присутствовать на различных площадках. Ролик может принести вам много просмотров на youtube и практически никакой реакции аудитории в инстаграм. Так вы сможете выбрать форматы и подачу, которая заходит аудитории и делать более целевые ролики.


Подкасты

10-15 минутные видео на youtube, которые показывают вас как эксперта. Это же видео можно нарезать на короткие ролики для instagram и youtube, и по этой же теме сделать текстовый и визуальный сторителлинг для сториз и постов. Таким образом вы используете одну единицу контента на нескольких ключевых площадках, увеличиваете охваты без выгорания.


Работа с клиентской базой

позволяет увеличить вовлеченность аудитории, что дает не только продажи, но и дополнительную индексацию алгоритмами соц сетей, а соответственно, работает еще и на охваты. Периодически пишите сообщения в директ своим подписчикам со спец предложением на ваш новый продукт и результаты вас приятно удивят.


Регулярные публикации

работают не только на лояльность аудитории, но также на охваты на ваших подписчиков. Вам нужна не только новая аудитория, но и хорошая конверсия в отклик от текущей.


Актуальная тематика и тренды

регулярный анализ конкурентов нужен для того, чтобы вовремя подхватывать популярные темы для публикаций, новые фишки и форматы. Это работает на охват на новую аудиторию.


Приглашение на интервью известных экспертов-блогеров

в вашей теме во-первых, увеличивает вовлеченность вашей аудитории, а во-вторых позволяет привлечь новую - люди любят постить открывки из своих интервью у себя в сториз и рилс, а также делиться тем, что их кто-то пригласил на интервью по актуальной теме. Перед таким не устоят даже большие блогеры.


Использование разных площадок

необходимо для роста узнаваемости как эксперта.


Хештеги под постами

не умерли! Это все еще рабочий инструмент, который увеличивает охваты и снижает цену подписчика. Мы пока сами не научились это делать и поэтому планируем пойти на тренинг по работе с хэштегами к Славе Молостову, кажется, единственному эксперту в этой области в России.

Контент, который привлекает и удерживает аудиторию

Важно не только правильно выбрать способ привлечения аудитории, но и грамотно показать себя и составить сообщение. Здесь мы собрали форматы и подходы к контенту, которые увеличивают конверсию из охвата в подписчиков и клиентов.


Лид магнит

мы продвигаем не себя, а какую-то бесплатную вещь — шаблон, чек-лист, PDF-книжку, подборку, вебинар. Продукт, который принесет реальную пользу потенциальному клиенту.


Публикация супер увлекательного контента

до и после партнерского поста, reels или совместного эфира позволит новому подписчику влюбиться в ваш аккаунт с первого взгляда и захотеть изучать его подробнее.


Краткость и скорость

короткие видео (форматы reels и shorts), короткие тексты и простые понятные сториз без кучи текста сразу дадут понять потенциальной аудитории, кто вы и про что, таким образом удержав внимание.


Аудио

формат, который набирает популярность, так как его очень удобно воспринимать на ходу, совмещая с другими делами.


Видео вместо текста

обязательно указывайте название видео поста и добавляйте субтитры, чтобы ролик можно было смотреть без звука.


Прямые эфиры

увеличивают охваты среди своей аудитории, индексируются алгоритмами.


Переводите длинные тексты на другие площадки и в отдельные форматы, туда, где аудитория готова их воспринимать, например, newsletter у LinkedIn, telegraph у telegram.


Обучающий контент

вместо продуктовых постов - людям интересен полезный уникальный авторский контент, рекламные посты получают все меньше отклика.


Личные посты

все соц сети двигаются в сторону увеличения личного контента - социальные и сугубо личные темы работают на лояльность, позволяют понять, какой вы человек за аватаркой профиля.


Легкий простой язык

пишите так, чтобы вас можно было понять даже если вас читают во время пробежки или встречи в зуме.


Сторителлинг

рассказывайте истории, смешивая профессиональный и личный контент. Людям не столько интересен факт того, что вы запустили новый продукт, как то, как вы его придумывали, как готовились и почему вообще решили его разработать.


Ситуативная повестка

используйте инфоповоды или создавайте их сами. Расскажите о вашем отношении к событиям в мире, к тому, что делают конкуренты или к собственному дню рожденья. Это повышает актуальность контента и желание следить за вашим блогом.


Личное отношение

людям не интересны советы, людям интересны вы, ваша уникальная авторская позиция, почему вы говорите именно об этом. Уберите назидательный тон, говорите от себя.


Опросы и стикеры

ведите диалог с аудиторией, это увеличит не только лояльность, но и продажи.


Показывайте в сториз вопросы и сообщения от аудитории

это поможет закрыть свои вопросы тем подписчикам, которые не решились их высказать, и позволит выгодно подсветить ваш подход и продукт. Многие люди думают, что блогеры не отвечают, а вы покажете, что это не так, и вы открыты к диалогу.


Комментируйте посты и сториз

других инфлюенсеров по вашей тематике - это увеличивает видимость

Присоединяйся к сообществу ЯБренд
Присоединиться к сообществу прямо сейчас можно на специальных условиях

  • 2000 руб./мес.
или
  • 12 000 руб./год (скидка 50%)
Что входит
  • Доступ в закрытый телеграм-канал сообщества
  • Еженедельные задания по прокачке своего личного бренда и продвижению в соц. сетях
  • Внедрение привычек по легкому ведению соц. сетей
  • Лайфхаки, кейсы, разбор фейлов
  • Взаимный пиар с участниками сообщества
  • Case study: разборы от уникальных инфлюенсеров
  • Разборы ваших личных кейсов (1 раз в месяц)
  • Трекинг всех участников сообщества и исследования самых эффективных действий для продвижения
  • База знаний с полезными материалами
  • База брендов и инфлюенсеров для коллабораций
  • Мастермайнды, встречи с инфлюенсерами и экспертные воркшопы по внедрению самых эффективных инструментов (доп. 2000 р. за встречу)
+ бонус всем участникам:
Карта инструментов, механик и воронок для личного продвижения

3000 руб. БЕСПЛАТНО
Выбери формат участия
на 1 месяц
2000 руб.
оплата только картами РФ
Оплатить участие
на 1 год
12 000 руб.
- 50% только для первых 100 участников!
доступна оплата картами РФ
и зарубежными картами
Оплатить участие