пошаговый гайд:
Как начать развивать соц сети, если ты не блогер
Вторая встреча сообщества неблогеров Ябренд состоялась на тему: Как начать развивать соц. сети, если ты не профессиональный блогер.

Здесь мы поделимся основными методами, которыми эксперты поделились на встрече, в формате пошагового гайда.
Материал от экспертов
  • Ольга Ниа
    фотограф, блогер, автор курса в инстаграм для фотографов
  • Роман Масленников
    пиарщик, автор книги “Взрывной пиар”
  • Оксана Реховская
    управленец, бизнес-консультант по выходу из операционки
  • Павел Таргашин
    креативный директор рекламного агентства Fistashki, автор рекламной кампаний Burger King "смотри не обострись"
С чего начать?

Для начала важно понять собственные ценности, глобальную идею, которая вас увлекает, распознать свое “почему” и расшифровать его в виде набора смыслов, на которых основывается не только ваша деятельность, но и жизнь. Звучит красиво, но как это сделать самому - не ясно. Эффективнее всего проделать такую работу в паре, например, с коучем или просто с другом. Для определения своей глобальной идеи можно воспользоваться методикой от Саймона Синека Start with Why - у автора есть книга и онлайн курс, а также мини приложение по этой теме. Можно сделать домашнюю работу, последовательно задавая себе вопрос - почему я занимаюсь именно этим? Что для меня важно? Как именно я это делаю? Во что верю.


Вот основные вопросы, на которые нужно ответить самому себе:

  • Какие ваши основные ценности и убеждения?
  • Какие у вас сильные и слабые качества, черты характера?
  • Вспомните факты о вас (из прошлого и настоящего) из личного и профессионального
  • Что дает вам радость, удовлетворение и энергии, а что забирает?
  • С какими вопросами к Вам обращаются и к какой точке Б вы можете привести человека?
  • Что отличает ваш подход к деятельности от конкурентов и их продуктов/услуг?
  • В чем конкретно произошли изменения у людей, с которыми вы работали (в измеримых качественных и/или количественных показателях)?

Ваши ценности и смыслы, на которые вы опираетесь, позволяют определить вашу уникальность и отстроиться за счет этого от других экспертов. Людям интересно учиться у конкретных людей, ценности которых они разделяют, вся остальная информация бесплатно доступна в интернете. На блог подписываются не ради получения информации, а ради ощущения сопричастности с чем-то бОльшим, с чем-то значимым.

Как сделать так, чтобы о вас узнали?

Для того, чтобы о вас узнали, важно рассказать о себе максимальному количеству людей из целевой аудитории, и оба параметра - максимальное количество и целевая аудитория здесь ключевые.


Задайте себе 5 вопросов:


  • о чем мечтают мои клиенты?

Это поможет определить эмоции и желания, которые на самом деле составляют основу потребности, которую клиент удовлетворяет с помощью вашего продукта или услуги. Понимая, о чем мечтают ваши клиенты, вы сможете понять, каким образом лучше всего донести до них, как с помощью вашего продукта они смогут реализовать свою мечту - и в коммуникации, и в названии, и в постах в блоге.


  • чего боятся мои клиенты?

Ответ на этот вопрос поможет убрать страхи, которые останавливают клиента от покупки.

Например, вы создали школу танго и ваши клиенты больше всего боятся опозориться, потому что они еще плохо танцуют, боятся быть непопулярными, что их не будут приглашать на танец и они будут одиноко сидеть в углу.

Сделайте аналог fuck up nights, чемпионат позорных танцев с коммуникацией: если вы плохой танцор, то регистрируйтесь на наш чемпионат, на котором, чем хуже ты танцуешь, тем лучше!


  • каким звездам я могу предложить мои услуги или продукты?

Таким образом вы нащупаете направления первых потенциальных партнерств с блогерами и селебрити.


  • почему мою услугу могли бы запретить?

Ответ на этот вопрос можно использовать в своих рекламных кампаниях.


  • как мои услуги могли бы спасти жизнь?

Рассказывая, что танцы продлевают жизнь на 10 лет, вы повысите значимость и важность обучения в вашей школе танго для потенциальных клиентов.

Присоединяйся к сообществу и прокачивай свой личный бренд вместе с другими экспертами!
Сейчас можно вступить в сообщество на специальных условиях
Как рассказывать истории, которые увлекают?

Людей увлекают истории, а не информация. Как рассказать историю так, чтобы она была интересна вашей аудитории, вызывала эмоции и ее захотелось дочитать до конца?


Главные ошибки сторителлинга

  • прерывать историю на середине, не рассказывать то, что вы пообещали рассказать
  • слишком затянуто
  • не выделены основные моменты, не расставлены акценты
  • разговор о фактах, а не о вашем отношении к ним
  • слишком сложные формулировки
  • недостаточно контекста - вы не напоминаете человеку, кто вы, чем вы занимаетесь и что было в “предыдущих сериях”
  • нет единой линии - история прерывается, не воспринимается как содержательный рассказ
  • монолог вместо диалога с аудиторией
  • одинаковое визуальное оформление всего рассказа - картинка, форматирование текста, графика не меняются на протяжении сторителлинга
  • нет введения, кульминации и развязки
  • вы показываете только идеальную картинку, а не реальные переживания и ошибки
  • нет искренности - вы не рассказываете о непопулярном мнении, а стараетесь всем понравиться

Вовлекающий сторителлинг

Чтобы рассказать классную историю, интересную вашей аудитории, ответьте в ней на вопросы:

  • Что происходит прямо сейчас? Что я чувствую?
  • Как это произошло? Как я к этому отношусь? Как я буду это решать?
  • Почему это для меня важно?
  • Какой вывод вы сделали?
  • Что можете посоветовать другим в таких ситуациях?

Добавьте к истории вовлекающее начало - основную мысль, что происходило с вами раньше, в каком вы сейчас настроении и состоянии.


Также здорово воспринимаются истории, разбавленные контентом из реальной жизни прямо сейчас - где вы находитесь? что делаете? что происходит параллельно с разворачиваем истории?

Как рассказать историю так, чтобы она была понятна и интересна разным по типу восприятия людям?

Люди воспринимают информацию, используя 6 типов фильтров восприятия:

  • мысли
  • мнения
  • эмоции
  • воображаемые действия
  • реакции
  • действия

Несовпадение фильтров может вызывать конфликты и отталкивать от вас подписчиков, хотя ценностно они с вами полностью совпадают.


Пробуйте рассказывать истории, используя разные фильтры восприятия и смотрите, что вызвало больше всего вовлечения у вашей аудитории, таким образом вы выработаете стиль подачи материала, который отвечает потребностям именно вашей целевой, сохранив собственную уникальность. Чтобы быть услышанным, нужно говорить с людьми на их языке.


Для развития навыка использовать в своей коммуникации разные фильтры восприятия, используйте упражнение Лифт.


упражнение Лифт:

Напишите единую историю на любую тему, последовательно используя разные фильтры восприятия:

  • «Вот уже 226 дней я не курю. Это 7,5 месяцев и 32 полных недели. (мысли)»
  • «Это важно для не только для меня, но и для моей семьи. А это мой ключевой приоритет сейчас (мнения
  • «Я счастлив, что я в этом не один и меня поддерживает моя любимая жена... (эмоции
  • «Я как только представлю 2226 день... те ароматы, которые будут меня окружать, то вдохновение, которое может быть проснется, проявится... (воображаемые действия
  • «И я от этого кайфую. Мне так это нравится. Просто ракета! (реакции
  • «Хватит тупить. Присоединяйся к моему челленджу. Бросай курить, подтверждай и в мае заберешь билеты на Финал Лиги Чемпионов! (действия
Присоединяйся к сообществу ЯБренд
Присоединиться к сообществу прямо сейчас можно на специальных условиях

  • 2000 руб./мес.
или
  • 12 000 руб./год (скидка 50%)
Что входит
  • Доступ в закрытый телеграм-канал сообщества
  • Еженедельные задания по прокачке своего личного бренда и продвижению в соц. сетях
  • Внедрение привычек по легкому ведению соц. сетей
  • Лайфхаки, кейсы, разбор фейлов
  • Взаимный пиар с участниками сообщества
  • Case study: разборы от уникальных инфлюенсеров
  • Разборы ваших личных кейсов (1 раз в месяц)
  • Трекинг всех участников сообщества и исследования самых эффективных действий для продвижения
  • База знаний с полезными материалами
  • База брендов и инфлюенсеров для коллабораций
  • Мастермайнды, встречи с инфлюенсерами и экспертные воркшопы по внедрению самых эффективных инструментов (доп. 2000 р. за встречу)
+ бонус всем участникам:
Карта инструментов, механик и воронок для личного продвижения

3000 руб. БЕСПЛАТНО
Выбери формат участия
на 1 месяц
2000 руб.
оплата только картами РФ
Оплатить участие
на 1 год
12 000 руб.
- 50% только для первых 100 участников!
доступна оплата картами РФ
и зарубежными картами
Оплатить участие