пошаговый гайд:
Как находить партнеров и делать коллаборации с блогерами и брендами?
Вторая встреча сообщества неблогеров Ябренд состоялась на тему: Как находить партнеров и делать коллаборации с блогерами и брендами?

Здесь мы поделимся основными методами, которыми эксперты поделились на встрече, в формате пошагового гайда.
Материал от экспертов
  • Валерия Самойлова
    Консультант по маркетингу и SMM, специалист по работе с блограми
  • Екатерина Гаврилова
    Руководитель по коммуникации национального проекта "Цифровая экономика”
Виды взаимодействия с блогерами и селебрити

Взаимопиар

Взаимопиар - важная история не только для бесплатного метода продвижения, но и если вдруг вы, например, собираетесь, у вас уже есть маркетинговый бюджет, вы уже понимаете, что вы хотите запустить платную рекламу, сделать посевы, это очень хорошая история для теста. То есть запуская взаимный PR, вы точно можете оценить, готов ли ваш макет к рекламе, готов ли ваш профиль, вообще то ли вы выбрали направление, тот ли оффер, та ли целевая аудитория.


Взаимопиар — это когда вы приходите к человеку, у которого схожая с вами целевая аудитория, и просто делаете такую взаимную рекламу друг к другу.


Бартер

Бартерная история — это когда вы приходите к блогеру, когда у вас чуть меньше, чем у него аудитория, у него чуть больше, но при этом у вас есть какая-то классная услуга, и вы можете закрыть его боль. То есть вы точно знаете, что ваш продукт закроет его боль, и вы можете предложить Бартер, сказать, что...

"Дорогой Иван Иванович, я вам предлагаю свою услугу хорошую, а вы мне, соответственно, делаете рекламу в канале." Например, я занимаюсь обустройством эргономикой дома, а пришла к дизайнеру.

Или к блогеру Lifestyle, который, например, делает обзоры каких-то домашних уютных штучек, показывает, как можно красиво обустроить с помощью Amazon, Valbrist, Яндекс Маркета, Кухню или комнату, или еще что-то и мы сработаемся.

При этом, соответственно, я и помогаю об устройстве пространства сделать, она делает для меня рекламу.

Это называется бартер.


Частичный бартер

Это примерно то же самое, когда подписок больше, чем у вас значительно. Но вы понимаете, что ваша услуга столько не стоит. То есть ваша консультация или ваш продукт, который вы, например, производите. То есть он точно не стоит столько, сколько стоит рекламу этого блогера. В этом случае вы предлагаете услугу, и плюс — услугу или продукт, неважно — и плюс, соответственно, деньги. Это называется частичный barter.


Закупка рекламы

Самый распротраненный способ, когда вы обращаетесь к блогеру и оплачиваете размещение поста или сториз.


В каком случае что предложить?

  • Взаимопиар: количество подписчиков примерно равное
  • Бартер: больше подписчиков чем у вас, но блогеру интересны ваши услуги
  • Частичный бартер: больше подписчиков чем у вас, блогеру интересны ваши услуги, но ваши услуги по стоимости ниже, чем реклама у блогера
  • Закупка рекламы: блогер с похожей ЦА, но со значительно бОльшим числом подписчиков

Все способы практически одинаково работают, просто в одном случае это полностью для вас бесплатно, где-то вы расплачиваетесь услугой, а где-то просто платите за размещение рекламы.

Как и где искать блогеров?

Где искать блогеров:

  • Интерактивы больших блогеров
  • Хештеги
  • Рекомендации
  • Чаты в телеграм (@instalogiyachat, @tgsale, @blogerdvizh, @easyprbot)

Как искать?

  • Определить нужную ЦА, чтобы понять, какие ниши интересны

например,

Блогер про Зож = Блогер про фитнес

Пар мастер = специалист по ароматерапии

Свечи = медитации

Стилист = обзоры

  • Оцениваем охваты и вовлеченность

например, с помощью сервисов LiveDune, Trendhero

  • При коммуникации с блогером запрашиваем скрины охватов
Присоединяйся к сообществу и прокачивай свой личный бренд вместе с другими экспертами!
Сейчас можно вступить в сообщество на специальных условиях
Как взаимодействовать с блогером?

Пишем предложение в директ блогеру или менеджеру


ВАЖНО!

Четко оговариваем:


  • Формат

репост с описанием от блогера, экспертный пост от вашего лица + идеально подарить разбор или консультацию, сториз (инфо о вас + макет с призывом), прямой эфир, совместная публикация.


  • Дату и время выхода

  • Текст, кто пишет

  • Необходимо ли согласование обоих сторон

  • Будет ли макет от вас
Почему реклама может не зайти?

Основные причины, почему реклама может не зайти:

  • Упаковка блога (профиль, контакты, хайлайтсы, сториз в день рекламы)
  • Есть ли лид-магнит в день рекламы
  • Активность ок, но нет подписок
  • Есть посещения, но нет подписок
  • Нет ничего = не ваша ЦА у блогера, плохая подача, у блогера накрутка ботов
Присоединяйся к сообществу ЯБренд
Присоединиться к сообществу прямо сейчас можно на специальных условиях

  • 2000 руб./мес.
или
  • 12 000 руб./год (скидка 50%)
Что входит
  • Доступ в закрытый телеграм-канал сообщества
  • Еженедельные задания по прокачке своего личного бренда и продвижению в соц. сетях
  • Внедрение привычек по легкому ведению соц. сетей
  • Лайфхаки, кейсы, разбор фейлов
  • Взаимный пиар с участниками сообщества
  • Case study: разборы от уникальных инфлюенсеров
  • Разборы ваших личных кейсов (1 раз в месяц)
  • Трекинг всех участников сообщества и исследования самых эффективных действий для продвижения
  • База знаний с полезными материалами
  • База брендов и инфлюенсеров для коллабораций
  • Мастермайнды, встречи с инфлюенсерами и экспертные воркшопы по внедрению самых эффективных инструментов (доп. 2000 р. за встречу)
+ бонус всем участникам:
Карта инструментов, механик и воронок для личного продвижения

3000 руб. БЕСПЛАТНО
Выбери формат участия
на 1 месяц
2000 руб.
оплата только картами РФ
Оплатить участие
на 1 год
12 000 руб.
- 50% только для первых 100 участников!
доступна оплата картами РФ
и зарубежными картами
Оплатить участие